Made in USSRили 18 малоизвестных фактов из истории «Нивы»
МЫ НАЧАЛИ цикл материалов о российском автопроме, ибо (цитируем
преамбулу к первой статье цикла, ТорСаг ММ, 2008 г.) «знание
собственной истории - признак культуры. Знание истории отечественного
автомобиля - отличительный знак воспитанного автомобилиста».
Мы считаем, что человек должен испытывать гордость за свою страну, а
для этого он должен (имеет право) знать о достижениях ее и ее людей.
Они есть, но, как показывает жизнь, о них мало кто знает и еще меньше
их помнят... Рассказывая о малоизвестных фактах отечественной
автомобильной истории, мы даем повод лишний раз испытать гордость за
наше Отечество. А воспитанный (читай - образованный) автомобилист и
ведет себя на дороге соответственно. Теперь задумайтесь над этим и
ответьте себе сами - имеет это отношение к Тюмени?
Итак, продолжаем. Сегодня - история первого в мире кроссовера.
36 ЛЕТ НАЗАД...
Тридцать шесть лет назад советским конструкторам удалось создать
автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал
стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его - ВАЗ-2121
«Нива».
КТО ЗАКАЗАЛ «НИВУ»?Работа над автомобилем началась в далеком уже 1970 году. Задачу -
«создать автомобиль для села» - поставил конструкторам ВАЗа Алексей
Николаевич Косыгин, тогдашний председатель Совета министров СССР. Он
«попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить
в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь
увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным
приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль.
Задача оказалась крайне сложной...
В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать
первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса!
Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод,
зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий
тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот:
постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и
комфортабельный салон.
Комментарии: