1970 год, лето. Председатель Совета Министров СССР
Алексей Николаевич Косыгин предложил создать автомобиль, подобный
«Жигулям», но повышенной проходимости.
1972 год. Создан первый опытный образец Э-2121, назван испытателями «Крокодилом».
1973 год. Автомобиль приобрел имя «Нива».
1974 год. Госиспытания: пробег по Предуралью и Уралу (4000 км),
по Средней Азии (13 000 км), экзамен на Дмитровском полигоне и на грунтовых дорогах (16 000 км).
1975
год, 31 июля. Подписан приказ Минавтопрома о постановке на производство
новой модели — автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».
1976 год, январь. С конвейера сошли первые 50 автомобилей, собранные по «обходной технологии» к XXV съезду КПСС.
1977 год, 5 апреля. Начался серийный выпуск автомобилей «Нива».
1978 год, сентябрь. Дебют «Нивы» в автоспорте — на чемпионате СССР по автокроссу.
1980—1981 годы. «Нива» — серебряный призер чемпионата Союза по автокроссу, золотой призер в ралли-рейдах «Тунис—Париж» и «Алжир».
1982 год. Серебряный призер в ралли-рейде «Париж—Дакар»,
первое место в ралли-рейдах «Алжир» и «Ралли фараонов».
1983 год. «Нива» — победитель чемпионата Союза по автокроссу.
«Серебро» «Дакара», первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов».
1984 год. Победа в ралли «Алжир», а на «Ралли фараонов» весь пьедестал принадлежал «Ниве».
1985 год. Создание экспериментальной военной модификации — автомобиля-амфибии «Река».
1986 год. Победа в «Вин-сафари» в Австралии.
1993 год. Начало производства модели ВАЗ-21213 «Тайга».
1994
год. Участие в научно-спортивно-технической экспедиции
«Транс-Гималаи-96» (15 000 км) по России, Казахстану, Китаю, Непалу и
Индии.
1996 год. Начало производства длиннобазовой пятидверной «Нивы» — ВАЗ-2131 «Кедр».
1999 год. Экспедиция «Тибет-99», взята высота в Гималаях — 5726 метров над уровнем моря, покорение горы Эверест — 5200 метров.
1999 год, апрель. Покорение Северного полюса на автомобиле
«МАРШ-1922».
2001
год, 27 июня. Подписано Генеральное рамочное соглашение о создании
предприятия СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» по производству легковых автомобилей. В
качестве объекта производства избрана модель «ЛАДА НИВА-2123».
2002 год, 23 сентября. С конвейера СП сошел первый автомобиль Chrevrolet Niva.
2005 год. Намеченное прекращение производства «Нивы» не состоялось.
2006 год. АВТОВАЗ изготовил более 30 тысяч трехдверных и свыше 11 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.
2007 год. Запланировано увеличение производства почти 40 тысяч трехдверных и 5 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.
2007
год, 7 января. Стартовал автопробег «Русский прорыв». Общая
протяженность — свыше 20 тысяч километров по маршруту
Москва—Париж—Дакар—Джибути. В нем принимали участие два автомобиля на
базе LADA 4x4: модификация «скорая помощь», пикап LADA 2329 и Chevrolet
Niva.
За 30 лет АВТОВАЗ и его партнеры изготовили более 1,8
миллиона автомобилей семейства LADA 4х4. Сегодня легендарный внедорожник
продолжает пользоваться спросом как на российском, так и на зарубежном
рынках. В 2007 году АВТОВАЗ планирует изготовить около 45 тысяч
автомобилей LADA 4х4.
Комментарии: