история создания нивы

Опубликовал: ˙·٠•●Ghost™●•٠·˙ в категорию Мои статьи - Дата добавления: 21.01.2018, 01:28


Представители АЗЛК сумели как-то выйти из игры, сославшись на то, что у них уже давно (с 1959 года) имеется проверенная конструкция рамного джипа с рессорной подвеской на узлах модели 410Н, и даже в двух вариантах: Москвич-416 с закрытым трехдверным кузовом (см. фото) и кабриолет Москвич-415. Правда, все ограничилось опытными образцами, и до производства дело так и не дошло. В итоге эти машины с Нивой лицом к лицу так никогда и не встретились. По-другому отреагировал ИжМаш. Он представил два ходовых образца своего «полноприводника» Иж-14. Внешне это была вполне приличная машина, выполненная в стиле Нивы и чем-то даже на нее похожая (см. фото) Но она имела один существенный недостаток. Поскольку ижевский автомобиль находился на ранней стадии доводки, то имел полный набор «детских болезней», от которых на ВАЗ уже давно избавились! А посему в этом своеобразном состязании с Нивой ижевские образцы были в заведомо невыгодном положении. Нельзя было, конечно, ижевцам предъявлять эту машину госкомиссии: автомобиль был явно «сырым». Но, похоже, что ничего другого у них не было, поэтому они рискнули, пошли ва-банк и в итоге проиграли: тягаться с Нивой было уже трудно. А вообще-то машина Иж-14 была очень интересной! И кто знает: пройди она, как положено, все стадии доводки - может, и увидела бы свет. И это, увы, не единственный случай, когда из-за непродуманной технической политики ставился крест на перспективной разработке.
Тогда в начале 70-х технические решения, примененные вазовскими конструкторами выглядели, чуть ли не авангардными. Правда, многие из них были вынужденными из-за того, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование основных агрегатов от легковых ВАЗов. Конструкторам пришлось применить нестандартные решения. Пришлось отдельно от коробки передач, через короткий кардан, установить раздаточную коробку. В результате Нива приобрела одну из своих фамильных черт вечно гудящую раздатку. Другая особенность Нивы блокируемый межосевой дифференциал в раздатке. Это по тем временам - передовое решение, применявшееся на Рэйндж-Роверах и эксклюзивных гран-туризмо ДженсенФФ. Традиционная полноприводная трансмиссия с принудительным подключением переднего моста вызывала слишком высокие нагрузки на межколесные дифференциалы и главные передачи, которые у Нивы были от легковых ВАЗов. Межосевой дифференциал поровну распределял крутящий момент между обоими мостами, тем самым, снижая на них нагрузку. Также впервые в отечественном автомобилестроении на Ниве в качестве шарниров равных угловых скоростей были применены шариковые шарниры типа Рцеппа-БирфильДА, лицензию на производство которых в 1975 году СССР купило у английской фирмы Харди-Спайсер. Но список нестандартных технических решений этим не ограничивался, была еще оригинальная передняя независимая подвеска, двухконтурная тормозная система и, конечно же, главная фишка Нивы несущий кузов. Конечно, несущий кузов на автомобилях повышенной проходимости уже применялся как в СССР (ГАЗ 72, Москвич 410), так и за рубежом (Остин Чамп, Форд М151), но Нива стала первым в мире по-настоящему успешным автомобилем с таким типом кузова. Отдельного упоминания заслуживает дизайн Нивы. В.Семушкину ведущему дизайнеру - удалось создать запоминающийся и нестареющий облик. Даже сейчас хорошо покрашенная Нива выглядит скорее классикой, но никак не анахронизмом. Салон автомобиля был отделан по мотивам самой престижной на тот момент модели ВАЗа-2106 и считался по тем временам весьма комфортабельным.
Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в январе 76 года. Как тогда было модно, выпуск первой партии приурочили к XXV съезду КПСС. По-настоящему серийный выпуск начался 5 апреля 77 года. Тогда же в 76-77 годах - принялись за раскрутку новой модели. По стране прошло несколько рекламных автопробегов, был снят 30-минутный рекламный ролик под названием 4х4, где Нива демонстрировала все, на что способна, и даже немного больше того. Но простому смертному она все равно не была доступна: 80 процентов машин уходило на экспорт, а те, что оставались в стране, распределялись по блату. Хотя и простолюдинам тоже иногда доставались (для тех, кто не знает или уже забыл, для того, чтобы в СССР купить любую новую машину, одних денег было недостаточно, нужно было несколько лет стоять в очереди либо через нужных людей известным способом заиметь автомобиль).

Куда интереснее обстояли дела в странах загнивающего капитализма. Несмотря на благосклонные отзывы о Ниве, по отзывам западной прессы машина продавалась неважно, все-таки слишком она была необычной. Но в 1979 году ситуация в корне изменилась. Тогда в Европе выдалась необычайно снежная зима. Несмотря на все усилия дорожников, обычные легковушки могли с трудом передвигаться по заснеженным дорогам. Зато владельцы джипов почувствовали себя королями дорог, поглядывая свысока во всех смыслах этого слова на остальных. На фоне событий особенно ярко проявила себя Нива, легкая, юркая машина проезжала даже там, где вязли некоторые тяжелые джипы, лучшей рекламы трудно было представить. В одной только Германии в этот год Нив продали в четыре раза больше, чем годом ранее.
Говоря о продажах Нивы в Европе, просто нельзя не рассказать о продажах во Франции. В этой стране Нива стала культовым автомобилем задолго до того, как подобный статус машина обрела у себя на родине. Главную роль в этом сыграл Жан Жак Пок, официальный представитель АвтоВАЗа во Франции. Он на свои средства регулярно выставлял команду на Нивах на ралли-рейд Париж-Дакар, где в начале 80-х регулярно занимали высокие места. На Нивах выступали такие звезды мирового автоспорта, как Пьер Лартиг, Джекки Икс, актер Клод Брассер и т.д. Но с коммерциализацией ралли-рейда и появлением на трассах сверхмощных спорт-прототипов категории Т3 у Нивы не осталось никаких шансов.

Также специально для владельцев Нивы во Франции Жан Пок проводил соревнования Нивальп, нечто вроде легендарного Кемел трофи, только менее экстремальные, еще Нивы регулярно участвовали в различных внедорожных соревнованиях, проводимых во Франции, где завоевали высокую репутацию и до недавнего времени пользовались устойчивым спросом. Последние несколько лет продажи значительно упали, сказывается возраст автомобиля, но до сих пор во Франции существует множество клубов любителей Нивы.

Специально для рекламы автомобиля Автоэкспорт снарядил команду из лучших советских раллистов и отправил в рекламный тур по Новой Зеландии и Австралии. В рамках этого турне наши гонщики выступали в различных внедорожных соревнованиях от ралли-кросса до авто-триала, на практически стандартных машинах, при этом они нередко умудрялись занимать призовые места и даже побеждать соперников, выступавших на подготовленных и более мощных машинах. В 85-86 годах наши раллисты на Нивах приняли участие в австралийском аналоге ралли-рейда Париж-Дакар Винн сафари, где занимали первые места в своем классе и довольно высокие в абсолютном зачете. Результатом стало значительное увеличение продаж Нивы в этих странах.

Громкую славу нивовских побед поддержали модификации "Спорт" и "Марафон". Они стали признанными лидерами не только традиционного "Дакара", но и сложнейшего марафона "Париж - Москва - Пекин".

Затем был проект научно-спортивно-технической экспедиции "ТрансГималаи-96", в ходе которого на двух "ВАЗ-2129" и "ВАЗ-2131" участники преодолели 15 тысяч километров по России, Казахстану, Китаю, Непалу и Индии. В сентябре 99-го три питерских и один американский альпинист в рамках экспедиции "Тибет-99" на серийной пятидверной "Ниве" покорили Эверест. Своим ходом они добрались до базового лагеря, расположенного на отметке 5350 метров над уровнем моря. Рекорд англичан, зафиксированный в 1997 году на Эльбрусе, был достигнут с помощью подручных средств. Тогда "Лэнд Ровер", не дотянувший до намеченной площадки на отметке 5642 метра над уровнем моря, пришлось втаскивать туда тросами и лебедками. А это, как говорят одесситы, две большие разницы.

Наконец, в актив "Нивы" следует записать покорение Северного полюса. И хотя машина ("ВАЗ-1922 Марш") часть пути из-за ледяных торосов преодолела в подвешенном состоянии на вертолете, экипаж все-таки смог пройти своим ходом около 100 км и оказаться но самой макушке Земли.

В СССР по заказу Министерства обороны на ВАЗе создали модель 2122 - военную плавающую Ниву, но в серию машина не пошла( см. новости «К 30-летию НИВЫ»).

Несмотря на все свои достоинства, Нива морально устаревала, и стало ясно, что «Ниву» необходимо серьезно обновить. Коллектив НТЦ ВАЗа успешно справился с этой задачей, подготовив к производству модель ВАЗ-2123, которая оказалась настолько удачной, что на нее обратили внимание зарубежные производители. Компания Дженерал Моторс решает создать совместное предпрятие с АВТОВАЗом и производить на нем автомобили на базе ВАЗ- 2123.
27 июня 2001 года представителями Дженерал Моторс, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия СП «Джи-Эм АВТОВАЗ» . Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.

23 сентября 2002 года с конвейера СП сошел первый автомобиль Шевроле Нива - наиболее комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов. Chevrolet Niva стал самым продаваемым внедорожником на российском рынке. А в 2006г. был удостоен премии "Внедорожник года - 2006" в классе "Компактный SUV".
На АВТОВАЗе в это время производство НИВ в старом варианте начинает медленно сокращаться. Ходят слухи, что к 2005 году вообще прекратится ее выпуск, но постоянный интерес покупателей к этому автомобилю, поистине всенародная любовь, заставляет руководство вернуться к выпуску этого автомобиля, но уже под брендом «LADA 4х4».

И уже в 2006 году АВТОВАЗ изготовил более 30 тысяч трехдверных и свыше 11 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4. Еще более 4 тысяч автокомплектов для этих автомобилей было выпущено для ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и ООО «Моторика» в России, Луцкого автозавода в Украине и ЗАО «АЗИЯ АВТО» в Казахстане.

В 2007 году АВТОВАЗ планирует произвести почти 40 тысяч трехдверных и 5 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4. Для предприятий внешней сборки предполагается изготовить свыше 4 тысяч автокомплектов.

Так что жизнь "Нивы" на 30-летнем рубеже не останавливается, а только приобретает новый импульс своего развития.


Комментарии:


Оставить комментарий

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Мини чат

Только зарегистрированные
посетители могут писать в чате.

Категории раздела

Последнии коментарии

  • HoOLiGaN

    Senseit P4

    HoOLiGaN ,19.12.2012, 09:18

Наш опрос

какой у вас клас авто


Всего ответов: 62
  
     

Вход на сайт

     
     

Информация:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистика