Полезная информация про АКБ

Опубликовал: HoOLiGaN в категорию Мои статьи - Дата добавления: 21.05.2018, 01:47


Автомобильный аккумулятор либо другими словами энергоноситель — это устройство, что используется для накопления энергии и последующего запуска силового агрегата, подпитки разных электрических устройств в том случае, ежели генератор не работает, и равномерного распределения нагрузки. Конструкция этого прибора не очень сложна, очень часто это шесть двух вольтовых элементов соединенных между собой, что в результате позволяет добиться требуемого напряжения в 12 вольт. Каждый такой элемент представляет собой свинцовую конструкцию, покрытую специальным активным веществом, а также погруженную в электролит (вещество, что проводит электрический ток). Под действием химических реакций происходящих в аккумуляторе при подключении нагрузки вырабатывается электрический ток, который приводит к уменьшению электролита, однако при подзарядке происходит обратная реакция и аккумулятор приобретает возможность вырабатывать электрический ток. Но этот процесс со временем прекращается, и не глядя на способность аккумулятора самому восстанавливаться при подзарядке, надо соблюдать правильные условия его использования. В среднем авто аккумулятора при нормальной эксплуатации, а также правильном уходе хватит на 4 года.
Приобретая автомобильные аккумуляторы надо обратить внимание на емкость, а также резервную емкость. От показателя данных факторов будет зависеть налаженная работа всех составляющих вашей машины. Итак, емкость характеризует количество электричества, что может отдавать аккумулятор, пока не достигнет определённого окончательного разрядного напряжения. Меряется аккумуляторная емкость в ампер-часах (Ач), а для обычного авто аккумулятора это значение меняется в пределах 40-80 Ач. Размер емкости зависит от конструктивных и эксплуатационных параметров самого аккумулятора. К конструктивным относят: количество электролита, величину электродов, толщиной свинца, каким покрыты пластины и т.д. К эксплуатационным параметрам относят температуру электролита. Резервная емкость характеризует, насколько долго аккумулятор может подпитывать вышедший из строя генератор.
В процессе эксплуатации аккумулятор выходит из строя. Поэтому за ним, соответственно как и за другими запчастями машины, надо постоянно смотреть. Отрицательно влияет на авто аккумуляторы когда они находятся в разряженном виде, а это в свою очередь ведет к коррозии пластин и их поломке. Еще процессу разрушения пластин способствуют высокие температуры (при использовании в летнее время), и весьма низкие температуры зимой. Однако не постоянно вроде поломанный аккумулятор стоит выбрасывать, возможно, он подлежит восстановлению. Постарайтесь его хотя бы раз зарядить. Ежели и это не помогает, то нужно тогда приобретать новый.

Что надо знать об аккумуляторе.
В сырое межсезонье автоэлектрика, и в первую очередь аккумулятор, держат экзамен на выносливость.
Зима с ее экстремальными морозами позади. Пожилые аккумуляторы, из последних сил тянувшие лямку утренних ледяных пусков, просятся на покой. Чтобы не портить себе настроение в теплое время года, многие авто владельцы задумываются об обновлении подкапотной «батарейки».
Сейчас в гамме продукции аккумуляторных заводов крайне редко можно встретить старые модели автомобильных батарей полностью обслуживаемого типа. Следующим поколением автомобильных аккумуляторов стали так называемые малообслуживаемые батареи. В составе их свинцовых пластин применяется меньше сурьмы. Газ при зарядке батареи из категории малообслуживаемых выделяется гораздо меньше, но долив дистиллированной воды время от времени все-таки требуется. Дальнейшим развитием « аккумуляторостроения » стали необслуживаемые батареи. Запас электролита над пластинами у них больше, чем у предшественниц. Вместе с пониженными темпами « выкипания » это позволяет производителю гарантировать больший срок службы. Каждый из перечисленных типов аккумуляторов обладает собственными достоинствами и недостатками. Малообслуживаемые относительно недороги, но требуют периодического контроля за уровнем электролита. Необслуживаемые дороже, зато рассчитаны минимум на пять лет службы вообще без какого-либо ухода. Необслуживаемые кальциевые батареи благодаря еще более низкому газовыделению обязаны служить пять-семь лет без какого-либо ухода. У них меньше выражено явление саморазряда, что становится особенно заметно на последних годах службы. Но кальциевые батареи больше, чем низкосурьмянистые, боятся глубокого разряда.
Для отечественных машин и для подержанных иномарок подойдут и малообслуживаемые, и необслуживаемые батареи. Предпочтительней все же малообслуживаемые — они не столь чувствительны к перезаряду. Они могут выдерживать глубокий разряд, например, во время длительной работы стартера зимой, когда мотор отказывается заводиться с первой попытки. Контролировать уровень электролита надо не чаще двух раз в год. Владельцам же новых иномарок, у которых проблем с пуском мотора быть не должно, наряду с необслуживаемыми батареями можно порекомендовать и кальциевые. На таких авто при отсутствии глубоких разрядов они будут служить очень долго, в полтора-два раза дольше необслуживаемых.
Сроком аккумуляторной «свежести» специалисты считают примерно три месяца. Залежавшийся товар лучше не приобретать. Дело в том, что в ожидании покупателей на прилавках или складах они успевают подвергнуться существенному саморазряду. Это снижает общий рабочий ресурс батареи. Отсутствие циклов разряда-зарядки, которым батарея подвергается при эксплуатации на автомобиле, негативно сказывается на состоянии электролита, электродов и снижает фактическую емкость.
При низких температурах из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в 2—3 раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым увеличивается порой в 10—20 раз. Таким образом, низкие зимние температуры предъявляют высокие требования к стартерным характеристикам аккумулятора. При температуре электролита –100 С емкость батареи составляет 80%; при –200 С — 66%; при –300 С — 50%; для –400 С только 32% того, что она способна выдать в теплом состоянии. Чаще всего аккумуляторы «умирают» потому, что химическая реакция идет не на всю глубину пластины электрода. На ее поверхности образуются мелкокристаллические сульфаты, блокирующие выработку энергии.
Низкая заряженность батареи (менее 75% от номинала) может появиться в результате слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности генератора, когда при работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,6 В. Признаки неисправности батареи могут появляться не только из-за ее дефектов. Например, низкая плотность электролита в одной из банок возникает при доливе в нее дистиллированной воды больше уровня. Когда часто приходится включать мощные потребители — фары, мощную музыку и т.п., желательно раз в месяц проверять степень заряженности батареи.



Как быстро запустить двигатель в мороз.
Первое, о чём важно в этой ситуации помнить, моторное масло зимней вязкости. Летнее масло более вязкое, чтобы гарантировать в перегретом двигателе лучшую смазку. Зимняя вязкость облегчает холодный пуск мотора. Во-вторых, перед морозами нужно ставить на автомобиль новые свечи зажигания. Старые с обгоревшими электродами обычно затрудняют холодный запуск мотора.
Самое главное, при сильных морозах лучше перед запуском мотора пропустить через автоаккумулятор ток кратковременным включением фар или подачей звукового сигнала. Лучше перед пуском надавить на педаль сцепления, отключив КПП со своим остывшим трансмиссионным маслом. Когда двигатель завелся, педаль сцепления плавно отпускают, добавляя на холодный двигатель нагрузку. Двигатель нужно прогревать хорошо, не жалея горючего, при этом подзаряжается и истрепанный холодным пуском автомобильный аккумулятор.
Также важно сказать, что и в нормальных погодных условиях тоже важно заботиться об АКБ, доливать дистиллированную воду в банки с низким уровнем электролита. Так же нужно следить за работой генератора. Недостаточный ток подзарядки генератора может привести к разрядке автоаккумулятора. Причина этого бывает очень простой – ослабление генераторного ремня.
Разряженный автомобильный аккумулятор нужно заряжать, для этого лучше пользоваться специальными зарядными устройствами. При зарядке рекомендовано выставить небольшой ток. Токи большой силы быстрее смогут зарядить батарею, но и при этом могут привести к разрушению пластин.

Как зарядить автомобильный аккумулятор.
Многие авто владельцы сталкиваются с проблемой севшего аккумулятора. И тогда возникает вопрос: как же правильно его зарядить.
Давно прошли те времена, когда двигатель запускали при помощи «кривого стартера». сейчас все автомобили имеют электрический стартер, питающийся от аккумулятора. Современный автомобиль также оснащен большим количеством самого разнообразного электронного оборудования, питающегося также от электричества за счет аккумулятора.
В этой статье мы попытаемся рассказать, как грамотно и быстро зарядить севшую батарею, а также ответить на часто задаваемые авто владельцами вопросы:
- обязательно ли снимать аккумулятор с автомобиля?
- каковы основные этапы подготовки автомобильного аккумулятора к зарядке?
- правила техники безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора.
В первую очередь надо сказать, что для зарядки автомобильного аккумулятора необходим специальный прибор, который называется - зарядное устройство.
Для осуществления зарядки автомобильной аккумуляторной батареи нужно произвести следующие действия.
Снимите аккумулятор с автомобиля (можно и не снимать, тогда надо отключить (-) и (+) провод с аккумулятора.
Снимите крышку аккумулятора или выкрутите защитные болты - это нужно, чтобы в процессе зарядки их не было. При зарядке химический состав должен быть «открыт». Это очень важно!
Проверьте уровень электролита. Если он ниже допустимого уровня (на аккумуляторах сбоку должна быть метка min – max) – перед зарядкой надо обязательно долить в аккумулятор дисцилированную воду, иначе вы можете сжечь часть пластин и не добиться 100% зарядки своего аккумулятора.
Накиньте 2 клеммы с зарядного устройства на аккумулятор – соедините в соответствии с полярность: плюсовую клемму на плюс батареи, минусовую – на минус. Обычно зарядное устройство имеет 3 провода – это «+», «-» и провод подключения к сети. Обратите внимание на то, что прежде чем одевать клеммы устройства на аккумуляторную батарею – провод питая должен быть отключен из розетки! Это крайне важно!
Теперь можно включать зарядное устройство в сеть и приступать к зарядке аккумулятора.
Как правило, время на зарядку автомобильных аккумуляторов может быть разным, в зависимости от степени разряда и типа батареи. Есть достаточно мощные аккумуляторные батареи, которые заряжаются очень долго, особенно в случаях, когда требуется полная зарядка, а не просто подзарядка. Для обычных аккумуляторов с легковых авто это время несколько ниже. Здесь можно выделить 2 основных момента:
1. Если необходимо быстро и срочно завести двигатель автомобиля – отсоедините с него провода (-и+), не снимая батареи из под капота. Затем подключите к нему зарядное устройство и установите регулятор тока на максимальное значение. Подождите 15 минут. После этого, не отключая зарядного устройства от аккумулятора, сядьте в машину и заведите мотор, частично его отгазовав.
2. Если времени у вас много и нужно провести качественную полную зарядку стартерного аккумулятора, то ваши действия должны быть следующими:
- снять аккумулятор с автомобиля.
- выполнить все вышеперечисленные действия по подготовке зарядного устройства и аккумулятора к зарядке.
- поставить регулятор силы зарядного тока на минимальное значение.
- оставить аккумуляторную батарею заряжаться примерно на 8-12 часов, обычно ее оставляют на ночь.
Вот и все правила проведения зарядки автомобильного аккумулятора, следуя которым, вы легко сможете вернуть его к жизни.




Выбор аккумулятора BOSCH и вопросы возникающие при эксплуатации аккумуляторных батарей.

Выбор подходящего аккумулятора: емкость и стартовый ток.
Всегда лучше ставить рекомендуемый производителем автомобиля аккумулятор. Как правило, в каталоге предлагается несколько вариантов, учитывающих разную комплектацию машины . Желание выбрать АКБ существенно большей емкости , чем это рекомендовано , может привести к систематическому недозаряду батареи , поскольку генератор , рассчитанный на снабжение обычной батареи , не будет выдавать достаточного тока . Безусловно , при проектировании автомобиля учитываются возможности эксплуатации в разных условиях и конструкторы должны при выборе генератора закладывать некий запас по току. Таким образом, если комплектация автомобиля соответствует одной из стандартных, если не используется дополнительного электрооборудования, то наилучшим решением будет рекомендуемый производителем номинал аккумулятора. В противном случае необходимо подсчитывать баланс потребления и зарядки и подбирать аккумулятор с учетом имеющегося генератора (а возможно и менять генератор на более мощный ), климатических условий и иных факторов. Возможно, для питания дополнительного оборудования придется приобрести дополнительную батарею (тягового типа).
Стартовый ток ( или пусковой, или ток холодной прокрутки ) батареи является величиной, увеличение которой по сравнению с номиналом , не приведет к отрицательным последствиям , а скорее облегчит запуск двигателя в тяжелых условиях. Нужно обратить внимание на то , в каких единицах измеряется этот ток . На аккумуляторах Bosch величина пускового тока указывается по стандарту измерения EN ( ток , который способна отдать батарея в течении 10-ти секунд при температуре минус 18°С при допустимом падении напряжения до 7.5 Вольт ). На более старых батареях ток указывали в единицах DIN (30 секунд , 9 Вольт , минус 18°С) и величина получалась , естественно , меньше . Например , для стандартного аккумулятора 55 А*ч ток 420 А (EN) соответствует 255 А (DIN) .

Выбор подходящего аккумулятора : тип
Сомнения в выборе между сухозаряженными и полностью необслуживаемыми батареями постепенно уходят . Сейчас уже можно сказать , что в отношении аккумуляторов известных производителей , таких как Bosch и Varta , чаша весов склонилась в сторону необслуживаемых. Отсутствие возможности долить воду потребителя уже не пугает . Только грузовые аккумуляторы пока в большинстве своем обслуживаемые , но и с ними ситуация меняется в сторону "необслуживаемых".
Добавление от ноября 2010 Практически все современные аккумуляторы могут считаться мало обслуживаемыми. Даже те батареи, что имеют пробки для доступа к банкам, благодаря материалам и конструкции пластин требуют лишь очень редкого долива воды.

Выбор подходящего аккумулятора: конструкция
Что делать, если нужного аккумулятора с подходящим креплением и полярностью нет в продаже? К счастью, такая ситуация возникает все реже. Тем не менее , проблема есть и решается обычно либо покупкой конструктивно схожего аккумулятора с другими электрическими параметрами , либо установкой другого с изменением метода крепления . Как правило , трудности возникают у владельцев американских и праворульных японских машин , поскольку программа Bosch ориентирована прежде всего на машины , предназначенные для европейского рынка . Имеются и аккумуляторы с тонкими клеммами и с нестандартной для Европы шириной 129 мм. А вот специфических "американских" батарей с боковым расположением клемм до сих пор в производственной программе Bosch не появилось. Имеются лишь "фордовские" аккумуляторы с плоскими клеммами.

Установка, обслуживание и зарядка аккумулятора
Сухозаряженные аккумуляторы после заливки должны простоять не менее 2-х часов ( без дополнительной зарядки ). Необслуживаемые аккумуляторы можно ставить на автомобиль сразу, но только в том случае, если с момента выпуска прошло не более 18-ти месяцев ( в противном случае нужна дополнительная зарядка и проверка ). Дата производства определяется, как и для любого изделия Bosch. Потребители должны быть отключены . Для тех автомобилей , где это требуется , необходимо подключать резервное питание. Клеммы батареи желательно намазать специальной пастой (выпускается многими производителями масел) или техническим вазелином. Провода не должны быть натянуты. Батарея должна надежно стоять в гнезде. Если аккумулятор устанавливается не в моторном отсеке, то, скорее всего производителем автомобиля предусмотрена газоотводная трубка, которую нужно вставить в соответствующее отверстие на батарее. Противоположное отверстие при этом закрывается заглушкой (обычно заглушка идет вместе с защитным колпачком, надеваемым на плюсовую клемму).
У аккумуляторов с возможностью долива воды следует периодически проверять плотность электролита. При необходимости нужно долить дистиллированную воду (не электролит!). Необслуживаемые аккумуляторы с индикатором уровня зарядки следует контролировать визуально и, при необходимости подзаряжать. Сложнее дело обстоит с необслуживаемыми батареями без индикатора. С появлением датчиков состояния и управления зарядом аккумуляторов BOSCH EBS, задача контроля становится тривиальной.
Пока эти устройства не появились в массовых количествах, можно порекомендовать измерить напряжение покоя (через несколько часов после выключения двигателя). Желательно использовать высокоомный вольтметр . Bosch рекомендует заряжать батареи, у которых напряжение покоя упало ниже 12.3-12.4 В. Для зарядки лучше всего использовать автоматические зарядные устройства Bosch C3/C7 (KL1206E или Battmax-Automatic, рекомендовавшиеся до 2009-го года уже сняты с производства), специально предназначенные для необслуживаемых аккумуляторов BOSCH или VARTA. Если у Вас возникли сложности, то всегда можно обратиться к ближайшему дилеру аккумуляторов Bosch , который произведет проверку аккумулятора прямо на автомобиле с помощью прибора BAT121 (проверка производится на заведенном двигателе при включенных потребителях, таких как обогрев стекла). В процессе теста проверяется и напряжение генератора. В случае сомнений можно выключить двигатель и провести проверку аккумулятора при помощи прибора T12 200E/300E , который нагружает батарею стартовым током почти (потому что не при минус 18°С) по стандарту EN (очень тяжелый для батареи тест, радиатор на приборе раскаляется докрасна). Такая проверка даёт полную информацию о состоянии батареи и пусковом токе. Если это необходимо, аккумулятор нужно будет поставить на зарядку. Процесс занимает сутки. Такая же процедура производится и при обращении покупателя с претензией. В этом случае наличие автомобиля, на котором стоит аккумулятор, очень желательно.

Если возникли проблемы с аккумулятором
Как показывает практика торговли аккумуляторами,
в большинстве случаев машина не заводится совсем не из-за заводского брака аккумулятора . Чаще всего проблемы вообще не связаны с аккумулятором . Просто аккумуляторная батарея обычно является тем "стрелочником", на которого легко свалить вину за невозможность запуска двигателя. К тому же, в современных автомобилях это одна из немногих запчастей, которую может поменять даже неквалифицированный автолюбитель :-). Стоит рассматривать только те ситуации, когда уже окончательно установлена виновность именно аккумулятора. Аккумуляторные батареи приходят в негодность чаще всего по причине неправильной эксплуатации или неверного подбора при покупке. Типичным случаем является выбор аккумулятора завышенной емкости. Если же аккумулятор подобран правильно, но все же вышел из строя, то ниже приведен примерный список того, что обычно понимается под неправильной эксплуатацией.

Возможные причины неисправности аккумулятора:
Длительная прокрутка двигателя стартером при попытках завестись (особенно зимой)
Повышенный ток потребления электрооборудования в состоянии покоя (сигнализация, утечка на массу), в результате чего при длительной стоянке происходит глубокий разряд аккумулятора
Неисправности генератора: межвитковые замыкания обмоток, выход из строя регулятора напряжения, неисправность диодного моста
Неверная регулировка натяжения ремня генератора
Повышенный нагрев аккумулятора в теплое время года
Чрезмерное охлаждение разряженной аккумуляторной батареи зимой
Плохое срабатывание выключателей освещения багажника или салона , включенные фары или магнитола при неработающем двигателе

  • Теги:

Комментарии:


Оставить комментарий

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Мини чат

Только зарегистрированные
посетители могут писать в чате.

Категории раздела

Последнии коментарии

  • HoOLiGaN

    Senseit P4

    HoOLiGaN ,19.12.2012, 09:18

Наш опрос

какой у вас клас авто


Всего ответов: 62
  
     

Вход на сайт

     
     

Информация:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистика