Представители АЗЛК сумели как-то выйти из игры, сославшись на то, что у
них уже давно (с 1959 года) имеется проверенная конструкция рамного
джипа с рессорной подвеской на узлах модели 410Н, и даже в двух
вариантах: Москвич-416 с закрытым трехдверным кузовом (см. фото) и
кабриолет Москвич-415. Правда, все ограничилось опытными образцами, и до
производства дело так и не дошло. В итоге эти машины с Нивой лицом к
лицу так никогда и не встретились. По-другому отреагировал ИжМаш. Он
представил два ходовых образца своего «полноприводника» Иж-14. Внешне
это была вполне приличная машина, выполненная в стиле Нивы и чем-то даже
на нее похожая (см. фото) Но она имела один существенный недостаток.
Поскольку ижевский автомобиль находился на ранней стадии доводки, то
имел полный набор «детских болезней», от которых на ВАЗ уже давно
избавились! А посему в этом своеобразном состязании с Нивой ижевские
образцы были в заведомо невыгодном положении. Нельзя было, конечно,
ижевцам предъявлять эту машину госкомиссии: автомобиль был явно «сырым».
Но, похоже, что ничего другого у них не было, поэтому они рискнули,
пошли ва-банк и в итоге проиграли: тягаться с Нивой было уже трудно. А
вообще-то машина Иж-14 была очень интересной! И кто знает: пройди она,
как положено, все стадии доводки - может, и увидела бы свет. И это, увы,
не единственный случай, когда из-за непродуманной технической политики
ставился крест на перспективной разработке.