Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста.
Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста.
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», отвертка, динамометрический ключ, молоток.
Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла. Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун не является причиной утечки масла. Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.
Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90-100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80-90 °С). При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене.
Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.1. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).
2. Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
3. Снимите обе полуоси.
4. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста.
5. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение. 6. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.
7. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу и... 8. ...снимите фланец ведущей шестерни.
9. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки. 10. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность - тонким слоем герметика.
11. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7-2,0 мм от торца горловины картера редуктора.
12. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.
13. Установите и затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117-254 Н-м (12-26 кгс-м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (см. операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н-см (6 кгс-см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8-19,6 Н-см (1-2 кгс-см) больше первоначального. Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н-см (6 кгс-см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8-88,2 Н-см (6-9 кгс-см).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в результате затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12-16 кгс-м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно - обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.
14. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Комментарии: